Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
Действующие лица:
коза
семь козлят
волк
кузнец
кукушки.
Ведущий: Все знают, дети любят сказки
И с детства встречи с ними ждут
В них волшебство, добро и ласка
В мир радости они зовут.
Они стары и современны
Им взрослый и ребёнок рад.
Хотим представить вам со сцены
Мы сказочку на новый лад
«Волк
и семеро козлят»!
Эту сказочку со стажем
Всю, как надо, целиком,
Мы по-своему расскажем,
И станцуем и споём!
Домик Козы, звучит музыка из сказки, выходит Коза
Ведущий: Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке
И красива, и мила
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки
Очень милые козлятки.
(Выходят дети в костюмах козлят,
держатся за руки)
В школу деточки ходили
Учиться очень там любили.
Делать всё могли козлятки,
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Коза поёт: Ох, козлятушки, вы
ребятушки.
Остаётеся вы без матушки
В огород иду за капустою,
Может волк прийти
- сердцем чувствую!
1 козлёнок:
Да, капуста очень вкусная еда
Но для школы нам капуста не нужна
На капусте не напишешь ты слова
Нам нужны, мамуль, тетради для письма!
2 козлёнок:
А ещё, мамуля, нужен нам портфель,
Для тетрадей, книг и ручек, и сластей
Без капусты обойдёмся мы тогда
Лишь бы к школе ты портфель нам принесла.
3 козлёнок (девочка
кокетливо, игриво)
Ты, про бантики, мамуля, не забудь
И ботинки, копытца чтоб обуть.
Будем весело по школе мы скакать
Для учителя чечётку отбивать.
4 козлёнок: Буду
ждать тебя родная у окна
Не забудь, ещё нам азбука нужна
Будем в школе буквы, цифры изучать.
Так научимся читать мы и писать.
5 козлёнок: Так
хотелось мне капусты для души,
Но обновки тоже очень хороши,
Книжки, бантики, ботинки и портфель.
В школу, в школу, тороплюсь я теперь!
6 козлёнок Мы
сегодня в школу не пойдём
Охранять от злого волка будем дом!
7 козлёнок:
Вместе будем мы играть
И свою мамулю поджидать.
Коза (поёт) Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся
Ох! Боюсь я за вас, ребятушки!
Ох! Не вышли-бы обознатушки!
7 козлёнок:Не
волнуйся, мамочка!
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки-
Волк ужасно гадкий!
(Коза уходит)
Звучит весёлая музыка, козлята играют
4 козлёнок Мы
весёлые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
5 козлёнок Скоро
мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт.
Каждый день, и каждый час
Очень весело у нас!
Звучит музыка, козлята танцуют, раздаётся стук, они убегают в домик, волк подходит к дому, поёт.
Волк поёт грубым голосом
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я усталая голодная как зверь!
Па-падуба, па-падуба!
Па-падуба!
Козлята поют
Твой голос на мамин
совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк Вас я поила
молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?
Па-падуба, па-падуба!
Па-падуба!
Козлята поют
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк (обречённо, отходя от
двери дома, говорит)
Эх! Какая операция провалилась! Пойду к кузнецу.
Домик кузнеца, волк крадётся к домику.
Кузнец Я Кузнец-вокала мастер
И творю я чудеса.
Могу зверям дарить на счастье
Я любые голоса.
Волк: Вот и Кузенька -кузнец.
Он-то мне поможет!
- Помоги, мне, Кузя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь!
Волк садится на стул, кузнец «чинит
ему горло»
Кузнец Я позанимался с волком ровно пол часа,
С воем Серый распрощался,
И запел: ну прямо как Коза!
Волк подходит к домику
Козы, поёт тоненьким голосом
Я вернулася, ребятушки, домой.
С переполненной капустою сумой!
Козлёнок открывает дверь, вбегает волк, козлята разбегаются.
Волк (радостно)
Баста, карапузики!
Кончилися танцы!
Звучит музыка, козлята
уворачиваются от волка, дразнят его. А он собирает их в цепочку. Все
поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк «змейкой» уводит козлят в лес.
Ведущий:На козляток волк напал,
Их верёвкой привязал,
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой!
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт!
А с дерева кричит кукушки,
Голосистые подружки:
Кукушки Что ты сделал, Волк-злодей,
У Козы украл детей!
Вот коза домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь, ты, бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Ведущий Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся.
Волк Не хотел я вас обидеть,
Я хотел вас чаще видеть!
Не хотел я вас пугать.
Мне бы с вами поиграть.
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному!
Вы, козлятушки,
простите,
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас
Очень стыдно мне сейчас!
1 козлёнок Ладно,
Серый, мы прощаем!
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
(Уходят из леса домой под музыку)
2 козлёнок Мама!
Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет!
Коза -Так и быть (сказала мама,
Пусть и он играет с вами
Здесь для всех открыта дверь!
Если ты не страшный зверь!
Ведущий Улыбнулся серый Волк!
Засмеялся серый Волк!
Он нашёл себе друзей.
С ними будет веселей!
Хоровод под музыку.
Песня «Мама» из
сказки «Мама-первое слово…»
Ведущая «Волк и семеро козлят»,все мы сказку знали,
И её для всех ребят мы сейчас сыграли.
А теперь, как говорится,
С вами нам пора простится.
Расстаёмся мы друзьями
Рады были встречи с вами!
До свидания, говорят Волк и семеро козлят!
Сценарий сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»
Действующие
лица:
Сказочница
Папа Карло
Буратино
Зазывала
Карабас
Барабас
Мальвина
Пьеро
Лиса
Алиса
Кот
Базилио
Лягушки
Черепаха
Тортила
Артемон
Пауки
Фея
Сказочница:
Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Уважаемые зрители,
Театра ценители!
В этот час
Покажем сказку мы для вас.
Про мальчишку озорного,
Симпатичного такого.
Сколько будет приключений
Можно долго ведь гадать,
Но пора и начинать.
-Сегодня мы вам покажем
наш спектакль по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения
Буратино»
Мы начинаем представление,
В душе у нас ещё волнение,
И мы попросим дружно вас-
Похлопайте сейчас!
Вы поддержите нас!
(Аплодисменты зрителей)
В каморке сырой и пустой
Жил старый шарманщик,
Совсем уж седой.
Шарманщика, Карло, все звали,
На улице сразу его узнавали.
Тихим вечером однажды
Карло куклу вырезал
И тихонько напевал.
СЦЕНА № 1.
Появляется Папа Карло и поёт
песню из телефильма «Приключения
Буратино» // «Песня Папы
Карло»: слова Б.Окуджавы, музыка А.Рыбникова
Папа Карло: Тяжело на белом свете
Человеку
одному,
Из
бревна я сделал куклу –
Буратино
- назову.
Человечек
деревянный,
Длинноносый
и вертлявый.
У
меня теперь сынишка,
Мой мальчишка
- шалунишка.
(Появляется Буратино, веселится, скачет)
Буратино: Буратино- это я,
С
Папой Карло мы друзья.
Мне
на месте не сидится,
Очень
я люблю резвиться.
Папа Карло: Хватит милый веселиться,
Буратино: (видя нарисованный очаг)
-А это что?
Сказочница: Это нарисованный очаг. Он очень давно здесь висит. За этим
очагом-железная дверь, от нее уже давно потерян ключ, и никто не знает, что за
ней находится.
Буратино:
Здесь какая – то тайна!
Вот бы узнать!
Можно я пойду, погуляю?
Папа Карло: Буратино, прежде тебе надо пойти
в школу. Надо научиться писать и читать.
Сказочница: И Папа Карло дает Буратино азбуку и отправляет его в школу.
(Буратино берет азбуку, машет рукой и уходит.)
СЦЕНА № 2.
Сказочница: Итак, Буратино отправился в школу. Но он был очень
любопытен, ведь у него не зря был длинный нос. А длинные носы, как известно,
суют всюду, даже куда совсем и не следует.
Поэтому Буратино шел и все вокруг разглядывал.
( Музыка. Буратино с азбукой под мышкой. Он подпрыгивает, смотрит по
сторонам. Вдруг он останавливается у вывески : «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
КАРАБАСА-БАРАБАСА». Около вывески стоит зазывала (это обязательно, т.к.
Буратино еще не умеет читать.))
Зазывала: Кукольный театр Карабаса-Барабаса! Кукольный театр
Карабаса-Барабаса! Спешите! Спешите! Все на представление!
Сказочница: Буратино стало любопытно, что это такое, и он решил
войти в театр. Но без билета туда не пускали. И так как, он еще не стал
умненьким и благоразумненьким, он продал свою красивую азбуку и на вырученные
деньги купил себе билет.
( Буратино протягивает Зазывале азбуку, получает билет, весело им
размахивает и бежит в театр
СЦЕНА № 3.
Сказочница: Итак, Буратино сунул свой длинный нос, куда не
следовало, и забыл свое обещание Папе Карло пойти в школу и стать умненьким и благоразумненьким.
И вот теперь посмотрим, что из этого получилось.
Пьеро:
Мальвина, Мальвина
Невеста моя.
Она убежала
В чужие края. ( плачет ).
(Звучит песня «Серенада Пьеро».
Вбегает Карабас Барабас, размахивает плеткой).
Буратино: Не бей его!
Карабас Барабас: А это еще кто?
(Карабас Барабас замахивается и на Буратино, поет
«Песню Карабаса Барабаса»)
(Появляется Мальвина)
Мальвина:
Какой ужасный Карабас,
Он обижает нас!
Буратино: Не смей Карабас Барабас обижать их, а то я пожалуюсь
Папе Карло!
Карабас Барабас: Ха! Ха! Ха! Что он может, твой Папа Карло!
Буратино: Зато у него есть нарисованный очаг!
Сказочница: Это очень заинтересовало Карабаса Барабаса. Он стал вежливым с
Буратино. И сказал ему, что бы тот быстрее шел домой и попросил Папу Карло
хранить этот очаг. А за это он дал Буратино пять золотых.
(Буратино зажимает в руке пять желтых кружков и
счастливый выбегает из театра)
Буратино: Пять золотых! Какая удача!
Карабас Барабас: Найти надо ключ золотой! Вот это задача!
СЦЕНА №4.
Сказочница: Итак, Буратино вышел от Карабаса – Барабаса почти
богачом, ведь 5 золотых это очень много. И поспешил к Папе Карло, чтобы отдать
ему эти деньги. Но все не так просто! Ведь в то время, когда Карабас – Барабас
давал Буратино 5 золотых, в театре находились приятели Карабаса - Барабаса:
хитрая Лиса Алиса и вредный Кот Базилио. Они решили хитростью выманить у
Буратино 5 золотых. Поэтому Кот Базилио претворился слепым, а Лиса Алиса его
поводырем.
(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио под песню «Какое небо голубое…»
Увидели Буратино и стали приставать к нему)
Алиса:
Куда
спешишь, дружок?
А
что это блестит у тебя в руке?
Буратино: Монеты золотые!
Базилио: О как люблю монеты я!
Буратино:
Эти деньги Карабас
Дал мне вовсе не для вас!
Сказочница: Буратино решил на них купить себе новую азбуку, что бы
пойти учиться, а для Папы Карло решил купить новую куртку.
Алиса: Глупенький Буратино, у тебя всего 5 монет. А может
быть намного больше…
Сказочница: И Лиса Алиса и Кот Базилио стали уговаривать Буратино
пойти с ними на Поле Чудес в страну Дураков. Зарыть там свои монеты, произнести слова:
Крекс, фекс, пекс! Потом полить водой, а утром должно вырасти дерево, на
котором будет много, много монет.
(Под песню «Не прячьте ваши денежки» они идут, взяв Буратино под руки).
-Час прошел, прошел другой
Буратино не ногой.
Все сидит на кучке смирно!
Алиса:
Больше ждать я не могу,
Пусть поплавает в пруду!
(Они бросают Буратино в пруд. Откапывают деньги, дерутся и уходят).
СЦЕНА №5:
Сказочница: Итак, маленький доверчивый Буратино оказался в реке. Но
ведь он был деревянный и не мог утонуть. Поэтому его понесло течением вниз по
реке.
А в этой реке очень давно, уже целых 300 лет жила старая черепаха Тортила.
(Под веселую музыку появляются две лягушки)
Лягушка 1:
Мы зелёные квакушки,
Попрыгушки, хохотушки.
Мы танцуем и поём,
Очень весело живём!
Сказочница: Вот так весело живут лягушки, ловят мошек, комаров, а вечером любят
слушать черепаху Тортилу.
(Лягушки увидели печально сидящего Буратино)
Лягушка 2:
Ой, что за чудо там сидит?
На меня оно глядит!
Буратино: Я бедный, я несчастный Буратино, я очень голоден, мне
пора домой, а меня обманули Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лягушка 1: Возможно Буратино поможет мудрая Тортила!
(Появляется Тортила и поет песню «Романс Черепахи Тортилы»
Лягушки достают Буратино из пруда и подводят к черепахе)
СЦЕНА №6.
Черепаха Тортила: Бедный маленький глупый Буратино !
Ну что же ты такой доверчивый? Я живу на земле уже целых 300 лет и много чего
повидала на своем веку. Вот так маленьких мальчиков и девочек легко
одурачивают, когда они не хотят учиться в школе, чтобы стать умненькими и
благоразумненькими. Ну ничего, не расстраивайся! Я подарю тебе Золотой ключик!
Буратино: А он действительно Золотой?
Черепаха Тортила: Да, он действительно Золотой. И с ним
связана какая-то тайна.
Буратино: Тайна? Интер-ресно!
Черепаха Тортила: Его уронил в речку человек с длинной бородой.
Буратино: С длинной бородой? Может это был Карабас-Барабас?
Черепаха Тортила: Может быть! Я не знаю, как его звали. Прощай Буратино! а мне пора уже отдыхать!
Буратино: И мне пора, ведь меня уже давно ждет Папа Карло
СЦЕНА № 7.
Сказочница: И Буратино пустился в обратный путь, но по дороге его ждали новые
приключения. Вначале ему встретилась Мальвина, которая захотела научить его
читать.
Мальвина:
Это азбука твоя
Первая здесь буква А.
Будешь буквы изучать,
Сможешь книги ты читать!
Буратино: Отстань! Мне некогда, я спешу домой, меня ждет Папа Карло.
Сказочница: И Буратино отталкивает Мальвину. В это время появляется Артемон.
Артемон:
Какой сердитый Буратино,
Ты
зачем толкнул Мальвину?
Здесь
не место драчунам,
Отправляйся-ка
в чулан?
(Отправляет Буратино в чулан)
Паук:
Детям грубым, непослушным
Место лишь в чулане душном.
По заслугам получают
Те, кто ссорятся, кричат.
Буратино:
Надоело, поучают, поучают.
Надоело, поучают,
поучают.
Пауки: Поучаем!
Буратино: Поучайте, лучше ваших поучат.
СЦЕНА № 8.
Сказочница: Так Буратино оказался в чулане, где было много
пауков. … Но ему очень скоро удалось оттуда сбежать, и он отправился
дальше, домой к Папе Карло.
Но по дороге его ожидали новые приключения !Ведь Карабасу-Барабасу удалось
узнать, что Черепаха Тортила отдала Золотой Ключик Буратино. А ведь этот Ключик
Карабас-Барабас давно искал. Поэтому Карабас-Барабас стал поджидать Буратино у
дороги, и там он повстречал своих старых приятелей Лису Алису и Кота
Базилио. "Как хорошо, – подумал Карабас-Барабас, – они-то мне и
помогут."
(Все они бегут за Буратино)
Карабас Барабас: Буратино! Отдай Золотой ключик!
Он мой!
Буратино: Нет, не отдам! Мне подарила его черепаха Тортила!
(Буратино прячет ключ за спину)
Все: Отдай!
Сказочница: и все они стали отбирать у Буратино Золотой ключик.
(Появляется Папа Карло и спасает Буратино)
СЦЕНА № 9.
Сказочница: Итак, все пришли в каморку Папы Карло.
Что же находится там, за железной дверью?
(Все подходят к нарисованному
очагу, снимают его. Открывают дверь Золотым Ключиком и видят надпись:
«СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Из-за двери выходит Фея.)
Фея: Добро пожаловать в нашу Сказочную Страну!
В ней все люди живут дружно и счастливо!
Но в нее могут войти только добрые люди, а злые – не могут войти!
Буратино: А можно сюда привести моих друзей: Пьеро, Мальвину и всех
артистов из кукольного театра Карабаса – Барабаса?
Фея: Конечно! В нашей сказочной стране есть свой кукольный театр.
Сказочница:
Здесь и музыка и зал!
Буратино такого не встречал!
Смогут куклы здесь играть,
Ребятишек развлекать.
Злой, сердитый Карабас
Не обидит больше вас!
(Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио просят у
всех прощения)
Сказочница: В этом доме пусть отныне будет
кукольный театр!
Фея: Пусть звучит здесь только смех, позовем артистов всех!
(Все герои заходят. Исполняется заключительный танец
под песню «Буратино»)
Сказочница: Всем спасибо!
Сценарий сказки
«Спящая красавица»
в подготовительной к школе группе
Действующие лица:
1-й глашатай
2 –глашатай
Главный придворный
Король
Королева
Фея добрая1
Фея добрая2
Придворные
Принцесса Аврора
Фея Карабос
Принц
В одном сказочном королевстве жили-были
Король и Королева. Они очень любили свой народ. И вот однажды в королевстве
произошло радостное событие. У Короля и Королевы родилась дочь.
Первое действие
Играет музыка
–фанфары.
1-й глашатай: Слушайте! Слушайте!
Слушайте! Сегодня во дворце праздник.
2-й глашатай: У Короля и Королевы
родилась дочь Аврора!
1-й глашатай: Поэтому случаю
состоится бал!
2-й глашатай: Да здравствует
принцесса!
Входят придворные (для них звучит музыка)
Главный придворный: Дорогие гости! Прекрасные дамы и почетные господа!
Прошу внимания! Сейчас сюда пожалуют их величество Король и Королева со своей
дочерью Авророй.
Входят Король и
Королева и на руках у нее кукла.
Главный Придворный: Ваше Величество. Примите поздравления от
добрых фей.
Звучит музыка входят
добрые феи.
Королева: Добро пожаловать,
добрые феи Мы очень рады видеть вас на нашем празднике.
Добрая Фея1 : Добрый день. Мы
просто не могли пропустить это важное событие.
Добрая Фея 2: У нас есть
Пожелания для маленькой принцессы:
Пусть растет веселой,
Скромной и прекрасной,
Словно в чистом небе,
Солнца лучик ясный.
Звучит музыка входит
злая фея.
Злая Фея: Неслыханно, невероятно! На праздник в честь,
новорожденной пригласили всех, кроме меня. За это я всем отомщу. Я тоже
преподнесу подарок принцессе:
Принцесса вырастит красивой,
Принцесса вырастит
счастливой,
Но в цвете лет умрет
она,
Коснувшись раз
веретена.
Король: Добрая фея, неужто
злые чары нельзя развеять?
Добрая Фея 1:
Не отменить мне приговора.
Уколет пальчик свой
Аврора,
Добрая Фея 2:Но от укола не умрет,
А лишь на сотню лет
заснет.
Король: Отныне и на всегда я
запрещаю своим подданным пользоваться веретеном.
Второе действие
Сказочница: День за днем идут мелькая, а принцесса
молодая, незаметно подросла, как цветочек расцвела.
Звучит музыка фанфар
выходят глашатаи
1-й глашатай: Слушайте! Слушайте!
Слушайте! Сегодня во дворце праздник!
2-й глашатай: Принцессе Авроре
исполнилось 16 лет!
Звучит музыка выходят
придворные и Король
Звучит музыка выходит
принцесса и танцует
Принцесса: Светло и радостно кругом.
Меня здесь любят, берегут. Везде сюрпризы меня ждут.
На стульчике сиди злая
фея переодетая в тетушку.
Принцесса: Что это вы делаете
тетушка?
Тетушка(Злая фея): Приду пряжу, дитя мое.
Принцесса: Ах, это очень
интересно и красиво. Дайте и я попробую,
выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.
Звучит музыка, принцесса уколола пальчик и уснула (легла на кровать) и все придворные, Кроль и
Королева уснули.
Звучит музыка и
выходят добрые феи, танцуют.
Финал
Добрая Фея1 : Но время, летит быстрее птицы и вот уже прошло сто
лет.
Добрая Фея 2 Мне кажется, я вижу вдалеке
какого-то путника. Интересно, что же
будет дальше.
Звучит музыка
имитирующая цокот копыт, появляется на лошади принц.
Принц: Ты не сердись добрая
фея, что забрел сюда. Узнать хотелось очень мне, чей это замок в далеке?
Добрая Фея1: Скажу тебе, что в замке том, принцесса спит
спокойным сном.
Добрая Фея 2 :Прекрасна и мила она, хотя сто
лет уж проспала.
Принц подходит у
принцессе и смотрит на нее.
Принц: Ах, как хороша она
собой.
Я подарю ей своё
сердце.(отдает его).
Принцесса: Как долго, долго я
спала. Долго же вы заставили себя ждать Принц!
Принц: Прошу Вас милая
Аврора, доверьте руку вашу мне.
Я приглашаю все на танец.
Звучит музыка для танца «менуэт»
Танец
«Менуэт»
Фея: Сюжет это всем вам
известен прекрасно.
Принц: Принцесса спала в
этой сказке сто лет.
Принцесса: Но злая колдунья
старалась напрасно.
Все
вместе: Сильнее добра и любви в мире нет.
поиграй с белочкой ,назови музыкальный инструмент
Сказкотерапия как средство снятия тревожности у детей дошкольного возраста
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много.
Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно - речевой деятельности.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и её серьёзность должны осознавать и родители и педагоги.
Организация специальных занятий по развитию речи в дошкольном учреждении будет более успешной в том случае, когда у большей части детей будет достаточно развито зрительно-слуховое сосредоточение на речи и не менее половины детей группы будут владеть активной речью.
Формирование этого процесса можно успешно провести, используя метод сказкотерапии. Основной принцип сказкотерапии - духовное, целостное развитие личности ребёнка, забота о его душе (терапия в переводе с греческого означает «забота о душе»).
Методом сказкотерапии возможно решение следующих задач:
- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
- развитие умения преодолевать трудности и страхи;
- выявление и поддержка творческих способностей;
- формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Сказки делятся на несколько групп:
- сказки о животных;
- сказки о взаимодействии людей и животных;
- сказки-притчи;
- бытовые сказки;
- сказки-страшилки, истории о нечисти,
- заветные сказки;
- волшебные сказки и другиеУ каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Комментариев нет:
Отправить комментарий