Методическая копилка




Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» 

  

Действующие лица:

коза

семь козлят

волк

кузнец

 кукушки.

Ведущий: Все знают, дети любят сказки

И с детства встречи с ними ждут

В них волшебство, добро и ласка

В мир радости они зовут.

Они стары и современны

Им взрослый и ребёнок рад.

Хотим представить вам со сцены

Мы сказочку на новый лад

«Волк и семеро козлят»!

Эту сказочку со стажем

Всю, как надо, целиком,

Мы по-своему расскажем,

И станцуем и споём!

Домик Козы, звучит музыка из сказки, выходит Коза 

Ведущий: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке

И красива, и мила

Мамой козочка была.

У неё росли ребятки

Очень милые козлятки.

(Выходят дети в костюмах козлят, держатся за руки)

В школу деточки ходили

Учиться очень там любили.

Делать всё могли козлятки,

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Коза поёт: Ох, козлятушки, вы ребятушки.

Остаётеся вы без матушки

В огород иду за капустою,

Может волк прийти - сердцем чувствую!

1 козлёнок: Да, капуста очень вкусная еда

Но для школы нам капуста не нужна

На капусте не напишешь ты слова

Нам нужны, мамуль, тетради для письма!

2 козлёнок: А ещё, мамуля, нужен нам портфель,

Для тетрадей, книг и ручек, и сластей

Без капусты обойдёмся мы тогда

Лишь бы к школе ты портфель нам принесла.

3 козлёнок (девочка кокетливо, игриво)

Ты, про бантики, мамуля, не забудь

И ботинки, копытца чтоб обуть.

Будем весело по школе мы скакать

Для учителя чечётку отбивать.

4 козлёнок: Буду ждать тебя родная у окна

Не забудь, ещё нам азбука нужна

Будем в школе буквы, цифры изучать.

Так научимся читать мы и писать.

5 козлёнок: Так хотелось мне капусты для души,

Но обновки тоже очень хороши,

Книжки, бантики, ботинки и портфель.

В школу, в школу, тороплюсь я теперь!

6 козлёнок Мы сегодня в школу не пойдём

Охранять от злого волка будем дом!

7 козлёнок: Вместе будем мы играть

И свою мамулю поджидать.

Коза (поёт) Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся

Ох! Боюсь я за вас, ребятушки!

Ох! Не вышли-бы обознатушки!

7 козлёнок:Не волнуйся, мамочка!

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки-

Волк ужасно гадкий!

(Коза уходит)

Звучит весёлая музыка, козлята играют

4 козлёнок Мы весёлые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

5 козлёнок Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт.

Каждый день, и каждый час

Очень весело у нас!

Звучит музыка, козлята танцуют, раздаётся стук, они убегают в домик, волк подходит к дому, поёт.

Волк поёт грубым голосом

Отворите поскорей мамаше дверь.

Я усталая голодная как зверь!

Па-падуба, па-падуба!

Па-падуба!

Козлята поют

Твой голос на  мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк Вас  я поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком?

Па-падуба, па-падуба!

Па-падуба!

Козлята поют

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк (обречённо, отходя от двери дома, говорит)

Эх! Какая операция провалилась! Пойду к кузнецу.

Домик кузнеца, волк крадётся к домику.

Кузнец Я Кузнец-вокала мастер

И творю я чудеса.

Могу зверям дарить на счастье

Я любые голоса.

Волк: Вот и Кузенька -кузнец.

Он-то мне поможет!

- Помоги, мне, Кузя, научиться петь,

Наступил мне в детстве на ухо медведь!

Волк садится на стул, кузнец «чинит ему горло»

Кузнец Я позанимался с волком ровно пол часа,

С воем Серый распрощался,

И запел: ну прямо как Коза!

Волк подходит к домику Козы, поёт тоненьким голосом

Я вернулася,  ребятушки, домой.

С переполненной капустою сумой!

Козлёнок открывает дверь, вбегает волк, козлята разбегаются.

Волк (радостно)

Баста, карапузики!

Кончилися танцы!

Звучит музыка, козлята уворачиваются от волка, дразнят его. А он собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк «змейкой» уводит козлят в лес.

Ведущий:На козляток волк напал,

Их верёвкой привязал,

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой!

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт!

А с дерева кричит кукушки,

Голосистые подружки:

Кукушки Что ты сделал, Волк-злодей,

У Козы украл детей!

Вот коза домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь, ты, бесстыжий знать,

Как детишек воровать!

Ведущий Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся.

Волк Не хотел я вас обидеть,

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами поиграть.

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному!

Вы, козлятушки, простите,

Вы домой к себе идите.

Провожу до дома вас

Очень стыдно мне сейчас!

1 козлёнок Ладно, Серый, мы прощаем!

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

(Уходят из леса домой под музыку)

2 козлёнок Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет!

Коза -Так и быть (сказала мама,

Пусть и он играет с вами

Здесь для всех открыта дверь!

Если ты не страшный зверь!

Ведущий Улыбнулся серый Волк!

Засмеялся серый Волк!

Он нашёл себе друзей.

С ними будет веселей!

Хоровод под музыку.

Песня «Мама» из сказки «Мама-первое слово…»

Ведущая «Волк и семеро козлят»,все мы сказку знали,

И её для всех ребят мы сейчас сыграли.

А теперь, как говорится,

С вами нам пора простится.

Расстаёмся мы друзьями

Рады были встречи с вами!

До свидания, говорят Волк и семеро козлят!

 






Сценарий сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

      Действующие лица:

      Сказочница

      Папа  Карло

      Буратино

      Зазывала

      Карабас Барабас

      Мальвина

      Пьеро

      Лиса Алиса

      Кот Базилио

      Лягушки

      Черепаха Тортила

      Артемон

      Пауки

       Фея                                

               Сказочница:

Дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Уважаемые зрители,

Театра ценители!

В этот час

Покажем сказку мы для вас.

Про мальчишку озорного,

Симпатичного такого.

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать.

 -Сегодня мы вам покажем наш спектакль по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Мы начинаем представление,

В душе у нас ещё волнение,

И мы попросим дружно вас-

Похлопайте сейчас!

Вы поддержите нас!

 (Аплодисменты зрителей)

В каморке сырой и пустой

 Жил старый шарманщик,

 Совсем уж седой.

Шарманщика, Карло, все звали,

На улице сразу его узнавали.

Тихим вечером однажды

Карло куклу вырезал

И тихонько  напевал.

            СЦЕНА № 1.

Появляется Папа Карло и поёт песню из телефильма «Приключения

Буратино» // «Песня Папы Карло»: слова Б.Окуджавы, музыка А.Рыбникова

 

Папа Карло: Тяжело на белом свете

                       Человеку одному,

                       Из бревна я сделал куклу –

                       Буратино - назову.

                       Человечек деревянный,

                       Длинноносый и вертлявый.

                       У меня теперь сынишка,

                       Мой  мальчишка -  шалунишка.

(Появляется Буратино, веселится, скачет)

Буратино: Буратино- это я,

                   С Папой Карло мы друзья.

                   Мне на месте не сидится,

                   Очень я люблю резвиться.

 

Папа Карло:  Хватит милый веселиться,

Буратино: (видя нарисованный очаг)

-А это что?

Сказочница: Это нарисованный очаг. Он очень давно здесь висит. За этим очагом-железная дверь, от нее уже давно потерян ключ, и никто не знает, что за ней находится.

Буратино:

 Здесь какая – то тайна!

Вот бы узнать!

Можно я пойду, погуляю?

Папа Карло:  Буратино, прежде тебе надо пойти в школу. Надо научиться писать и читать.

Сказочница: И Папа Карло дает Буратино азбуку и отправляет его в школу.

(Буратино берет азбуку, машет рукой и уходит.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНА № 2.

 

Сказочница: Итак, Буратино отправился в школу. Но он был очень любопытен, ведь у него не зря был длинный нос. А длинные носы, как известно, суют всюду, даже куда совсем и не следует.
Поэтому Буратино шел и все вокруг разглядывал.

( Музыка. Буратино с азбукой под мышкой. Он подпрыгивает, смотрит по сторонам. Вдруг он останавливается у вывески : «КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРАБАСА-БАРАБАСА». Около вывески стоит зазывала (это обязательно, т.к. Буратино еще не умеет читать.))

Зазывала: Кукольный театр Карабаса-Барабаса! Кукольный театр Карабаса-Барабаса! Спешите! Спешите!  Все на представление!

Сказочница: Буратино стало любопытно, что это такое, и он решил войти в театр. Но без билета туда не пускали.  И так как, он еще не стал умненьким и благоразумненьким, он продал свою красивую азбуку и на вырученные деньги купил себе билет.

( Буратино протягивает Зазывале азбуку, получает билет, весело им размахивает и бежит в театр

СЦЕНА № 3.

 Сказочница: Итак, Буратино сунул свой длинный нос, куда не следовало, и забыл свое обещание Папе Карло пойти в школу и стать умненьким и  благоразумненьким. 
И вот теперь посмотрим, что из этого получилось. 
Пьеро: 
Мальвина, Мальвина
Невеста моя.
Она убежала 
В чужие края. ( плачет ).
(Звучит песня «Серенада Пьеро». Вбегает Карабас Барабас, размахивает плеткой).

Буратино: Не бей его!

Карабас Барабас: А это еще кто?

(Карабас Барабас замахивается и на Буратино, поет «Песню Карабаса Барабаса»)

(Появляется Мальвина)

Мальвина:

Какой ужасный Карабас,

Он обижает нас!

Буратино: Не смей Карабас Барабас обижать их, а то я пожалуюсь Папе Карло!

Карабас Барабас: Ха! Ха! Ха! Что он может, твой Папа Карло!

Буратино: Зато у него есть нарисованный очаг!

Сказочница: Это очень заинтересовало Карабаса Барабаса. Он стал вежливым с Буратино. И сказал ему, что бы тот быстрее шел домой и попросил Папу Карло хранить этот очаг. А за это он дал Буратино пять золотых.

(Буратино зажимает в руке пять желтых кружков и счастливый выбегает из театра)

Буратино: Пять золотых! Какая удача!

Карабас Барабас: Найти надо ключ золотой! Вот это задача!

 

 

СЦЕНА №4.

Сказочница: Итак, Буратино вышел от Карабаса – Барабаса почти богачом, ведь 5 золотых это очень много. И поспешил к Папе Карло, чтобы отдать ему эти деньги. Но все не так просто! Ведь в то время, когда Карабас – Барабас давал Буратино 5 золотых, в театре находились приятели Карабаса - Барабаса: хитрая Лиса Алиса и вредный Кот Базилио. Они решили хитростью выманить у Буратино 5 золотых. Поэтому Кот Базилио претворился слепым, а Лиса Алиса его поводырем.

(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио под песню «Какое небо голубое…» Увидели Буратино и стали приставать к нему)

Алиса:

Куда спешишь, дружок?

А что это блестит у тебя в руке?

Буратино: Монеты золотые!

Базилио: О как люблю монеты я!

Буратино:

Эти деньги Карабас

Дал мне вовсе не для вас!

Сказочница: Буратино решил на них купить себе новую азбуку, что бы пойти учиться, а для Папы Карло решил купить новую куртку.

Алиса: Глупенький Буратино, у тебя всего 5 монет. А может быть намного больше…

Сказочница: И Лиса Алиса и Кот Базилио стали уговаривать Буратино пойти с ними на Поле Чудес в страну Дураков.  Зарыть там свои монеты, произнести слова: Крекс, фекс, пекс! Потом полить водой, а утром должно вырасти дерево, на котором будет много, много монет.

(Под песню «Не прячьте ваши денежки» они идут, взяв Буратино под руки).

-Час прошел, прошел другой

Буратино не ногой.

Все сидит на кучке смирно!

Алиса:

Больше ждать я не могу,

Пусть поплавает в пруду!

(Они бросают Буратино в пруд. Откапывают деньги, дерутся и уходят).

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНА №5:

Сказочница: Итак, маленький доверчивый Буратино оказался в реке. Но ведь он был деревянный и не мог утонуть. Поэтому его понесло течением вниз по реке.
А в этой реке очень давно, уже целых 300 лет жила старая черепаха Тортила.

 

(Под веселую музыку появляются две лягушки)

Лягушка 1:

Мы зелёные квакушки,

 Попрыгушки, хохотушки.

Мы танцуем и поём,

Очень весело живём!

Сказочница: Вот так весело живут лягушки, ловят мошек, комаров, а вечером любят слушать черепаху Тортилу.

(Лягушки увидели печально сидящего Буратино)

Лягушка 2:

Ой, что за чудо там сидит?

На меня оно глядит!

Буратино: Я бедный, я несчастный Буратино, я очень голоден, мне пора домой, а меня обманули Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лягушка 1: Возможно Буратино поможет мудрая Тортила!

(Появляется Тортила и поет песню «Романс Черепахи Тортилы»

Лягушки достают Буратино из пруда и подводят к черепахе)

 

 

 

СЦЕНА №6.

Черепаха Тортила: Бедный маленький глупый Буратино !
Ну что же ты такой доверчивый? Я живу на земле уже целых 300 лет и много чего повидала на своем веку. Вот так маленьких мальчиков и девочек легко одурачивают, когда они не хотят учиться в школе, чтобы стать умненькими и благоразумненькими. Ну ничего, не расстраивайся! Я подарю тебе Золотой ключик!


Буратино: А он действительно Золотой?

Черепаха Тортила: Да, он действительно Золотой.  И с ним связана какая-то тайна. 

Буратино: Тайна? Интер-ресно!

Черепаха Тортила: Его уронил в речку человек с длинной бородой.

Буратино: С длинной бородой? Может это был Карабас-Барабас?

Черепаха Тортила: Может быть! Я не знаю, как его звали.  Прощай Буратино! а мне пора уже отдыхать!

Буратино:  И мне пора, ведь меня уже давно ждет Папа Карло

СЦЕНА № 7.

Сказочница: И Буратино пустился в обратный путь, но по дороге его ждали новые приключения. Вначале ему встретилась Мальвина, которая захотела научить его читать.

Мальвина:

Это азбука твоя

Первая здесь буква А.

Будешь буквы изучать,

Сможешь  книги ты читать!

Буратино: Отстань! Мне некогда, я спешу домой, меня ждет Папа Карло.

Сказочница: И Буратино отталкивает Мальвину. В это время появляется Артемон.

Артемон:

 Какой сердитый Буратино,

 Ты зачем толкнул Мальвину?

 Здесь не место драчунам,

 Отправляйся-ка в чулан?

(Отправляет Буратино в чулан)

Паук:

Детям грубым, непослушным

Место лишь в чулане душном.

 По заслугам получают

Те, кто ссорятся, кричат.

 

Буратино:

Надоело, поучают, поучают.

 Надоело, поучают, поучают.

 

Пауки: Поучаем!

 

Буратино: Поучайте, лучше ваших поучат.

 

СЦЕНА № 8.

Сказочница: Так Буратино оказался в чулане, где было много пауков.  … Но ему очень скоро удалось оттуда сбежать, и он отправился дальше, домой к Папе Карло.
Но по дороге его ожидали новые приключения !Ведь Карабасу-Барабасу удалось узнать, что Черепаха Тортила отдала Золотой Ключик Буратино. А ведь этот Ключик Карабас-Барабас давно искал. Поэтому Карабас-Барабас стал поджидать Буратино у дороги, и там он повстречал своих старых приятелей Лису Алису и Кота Базилио. "Как хорошо, – подумал Карабас-Барабас, – они-то мне и помогут." 

(Все они бегут за Буратино)

Карабас Барабас:  Буратино! Отдай Золотой ключик! Он мой!

Буратино: Нет, не отдам! Мне подарила его черепаха Тортила!

(Буратино прячет ключ за спину)

Все: Отдай!

Сказочница: и все они стали отбирать у Буратино Золотой ключик.

(Появляется Папа Карло и спасает Буратино)

 

СЦЕНА № 9.

 

Сказочница: Итак, все пришли в каморку Папы Карло. 
Что же находится там, за железной дверью?

(Все подходят к нарисованному очагу, снимают его. Открывают дверь Золотым Ключиком и видят надпись: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА». Из-за двери выходит Фея.)

Фея: Добро пожаловать в нашу Сказочную Страну!
В ней все люди живут дружно и счастливо!
Но в нее могут войти только добрые люди, а злые – не могут войти!

Буратино: А можно сюда привести моих друзей: Пьеро, Мальвину и всех артистов из кукольного театра Карабаса – Барабаса?

Фея: Конечно! В нашей сказочной стране есть свой кукольный театр.

Сказочница:

Здесь и музыка и зал!

Буратино такого не встречал!

Смогут куклы здесь играть,

Ребятишек развлекать.

Злой, сердитый Карабас

Не обидит больше вас!

(Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио просят у всех прощения)

Сказочница:  В этом доме пусть отныне будет кукольный театр!

Фея: Пусть звучит здесь только смех, позовем артистов всех!

(Все герои заходят. Исполняется заключительный танец под песню «Буратино»)

Сказочница: Всем спасибо!

 



 

 

 

 

Сценарий сказки «Спящая красавица»

 в подготовительной к школе группе

Действующие лица:

1-й глашатай

2 –глашатай

Главный придворный

Король

Королева

Фея добрая1

Фея добрая2

Придворные

Принцесса Аврора

Фея Карабос

Принц

 

 

В одном сказочном королевстве жили-были Король и Королева. Они очень любили свой народ. И вот однажды в королевстве произошло радостное событие. У Короля и Королевы родилась дочь.

Первое действие

Играет музыка –фанфары.

1-й глашатай: Слушайте! Слушайте! Слушайте! Сегодня во дворце праздник.

2-й глашатай: У Короля и Королевы родилась дочь Аврора!

1-й глашатай: Поэтому случаю состоится бал!

2-й глашатай: Да здравствует принцесса!

Входят придворные (для них звучит музыка)

Главный придворный: Дорогие гости! Прекрасные дамы и почетные господа! Прошу внимания! Сейчас сюда пожалуют их величество Король и Королева со своей дочерью Авророй.

Входят Король и Королева и на руках у нее кукла.

Главный Придворный: Ваше Величество. Примите поздравления от добрых  фей.

Звучит музыка входят добрые феи.

Королева: Добро пожаловать, добрые феи Мы очень рады видеть вас на нашем празднике.

Добрая Фея1 : Добрый день. Мы  просто не могли пропустить это важное событие.

 Добрая Фея 2: У нас есть

Пожелания для маленькой принцессы:

Пусть растет веселой,

Скромной и прекрасной,

Словно в чистом небе,

Солнца лучик ясный.

Звучит музыка входит злая фея.

Злая Фея: Неслыханно, невероятно! На праздник в честь, новорожденной пригласили всех, кроме меня. За это я всем отомщу. Я тоже преподнесу подарок принцессе:

Принцесса вырастит красивой,

Принцесса вырастит счастливой,

Но в цвете лет умрет она,

Коснувшись раз веретена.

Король: Добрая фея, неужто злые чары нельзя развеять?

Добрая Фея 1:

Не отменить мне  приговора.

Уколет пальчик свой Аврора,

Добрая Фея 2:Но от укола не умрет,

А лишь на сотню лет заснет.

Король: Отныне и на всегда я запрещаю своим подданным пользоваться веретеном.

Второе действие

Сказочница: День за днем идут мелькая, а принцесса молодая, незаметно подросла, как цветочек расцвела.

Звучит музыка фанфар выходят глашатаи

1-й глашатай: Слушайте! Слушайте! Слушайте! Сегодня во дворце праздник!

2-й глашатай: Принцессе Авроре исполнилось 16 лет!

Звучит музыка выходят придворные и Король

Звучит музыка выходит принцесса и танцует

Принцесса: Светло и радостно кругом. Меня здесь любят, берегут. Везде сюрпризы меня ждут.

На стульчике сиди злая фея  переодетая в тетушку.

Принцесса: Что это вы делаете тетушка?

Тетушка(Злая  фея): Приду пряжу, дитя мое.

Принцесса: Ах, это очень интересно и красиво. Дайте и я попробую, выйдет ли у меня так же хорошо, как у вас.

Звучит музыка, принцесса уколола пальчик и уснула (легла на кровать) и все придворные, Кроль и Королева уснули.

Звучит музыка и выходят добрые феи, танцуют.

Финал

Добрая Фея1 : Но время, летит быстрее птицы и вот уже прошло сто лет.

Добрая Фея 2 Мне кажется, я вижу вдалеке  какого-то путника. Интересно, что же будет дальше.

Звучит музыка имитирующая цокот копыт, появляется на лошади принц.

Принц: Ты не сердись добрая фея, что забрел сюда. Узнать хотелось очень мне, чей это замок в далеке?

Добрая Фея1: Скажу тебе, что в замке том, принцесса спит спокойным сном. 

Добрая Фея 2 :Прекрасна и мила она, хотя сто лет уж проспала.

Принц подходит у принцессе и смотрит на нее.

Принц: Ах, как хороша она собой.

Я подарю ей своё сердце.(отдает его).

Принцесса: Как долго, долго я спала. Долго же вы заставили себя ждать Принц!

Принц: Прошу Вас милая Аврора, доверьте руку вашу мне.

Я приглашаю все на танец.

Звучит музыка для танца «менуэт»

 

Танец «Менуэт»

 

Фея: Сюжет это всем вам известен прекрасно.

Принц: Принцесса спала в этой сказке сто лет.

Принцесса: Но злая колдунья старалась напрасно.

Все вместе: Сильнее добра и любви в мире нет.

 

поиграй с белочкой ,назови музыкальный инструмент















Сказкотерапия как средство снятия тревожности у детей дошкольного возраста

Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много.

Сказка проникает во все виды деятельности ребенка - дошкольника. Особым же вниманием сказка пользуется в художественно - речевой деятельности.

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – задача большой общественной значимости, и её серьёзность должны осознавать и родители и педагоги.

Организация специальных занятий по развитию речи в дошкольном учреждении будет более успешной в том случае, когда у большей части детей будет достаточно развито зрительно-слуховое сосредоточение на речи и не менее половины детей группы будут владеть активной речью.

Формирование этого процесса можно успешно провести, используя метод сказкотерапии. Основной принцип сказкотерапии - духовное, целостное развитие личности ребёнка, забота о его душе (терапия в переводе с греческого означает «забота о душе»).

Методом сказкотерапии возможно решение следующих задач:

- снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

- развитие умения преодолевать трудности и страхи;

- выявление и поддержка творческих способностей;

- формирование навыков конструктивного выражения эмоций;

- развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Сказки делятся на несколько групп:

сказки о животных;

сказки о взаимодействии людей и животных;

сказки-притчи;

- бытовые сказки;

сказки-страшилки, истории о нечисти,

- заветные сказки;

- волшебные сказки и другие

У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных, В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Комментариев нет:

Отправить комментарий