ФГОС ДО


Детство — период человеческого развития, когда человек (ребёнок) учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.




Тезисы о ФГОС ДО:

  • Ребёнка ценят, а не оценивают!
  • Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков!
  • Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!
  • Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!
  • В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!
  • ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую понятную, доступную детям деятельность.
  • ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

Родителям о ФГОС ДО

Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования 
(ФГОС ДО)


Что, когда, зачем и почему?
Понять ребёнку нужно самому.
А создать условия для понимания-
И есть мастерство воспитания.

Что такое ФГОС?


Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории, утвержден  Приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.

Стандарт разработан на основе:
  • Конституции РФ.
  • Законодательства РФ.
  • Конвенции ООН о правах ребёнка.
Зачем нужен стандарт?

Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоенияПрограммы.
На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольногообразования,     обеспечению равенства возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению единства образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Обеспечит ли стандарт дошкольного образования
одинаковую для всех подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться».Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.
Зарегистрирован приказом Минюста РФ № 30384 от 14 ноября 2013 года
         Стандарт разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
         Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт образования (далее Стандарт) представля6ет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
          Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа)
          В основе ФГОС заложены следующие основные принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без  сяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей,
- уважение личности ребёнка,
- реализация Программы дошкольного образования в формах специфических для детей дошкольного возраста.

В ФГОС дошкольного образования учитываются:
- индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,
- возможности освоения каждым ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий